Разделы материально - технического оснащения |
Материально - техническое оснащение для воспитанников |
Оборудованные учебные кабинеты |
В детском саду функционируют 3 разновозрастные группы.
Здание включает в себя:
изолированные помещения, принадлежащие каждой группе;
физкультурно-музыкальный зал;
сопутствующие помещения (медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет и изолятор; пищеблок; прачечную; методический кабинет).
Общая площадь групповых комнат 375 квадратных метров. В каждой группе оборудованы приемные (раздевальные) комнаты, групповые помещения, буфетные, спальни, туалетные комнаты. Индивидуальными шкафчиками, столами, стульями, кроватями, игровыми и развивающими пособиями детский сад обеспечены в достаточном количестве.
|
Объекты для проведения практических занятий |
К объектам для проведения практических занятий относятся 3 групповые помещения, физкультурно-музыкальный зал, 3 игровые площадки, мини-стадион, огород, цветники.
|
Библиотеки |
В ДОО библиотеки нет. Необходимая методическая и познавательная литература находится в методическом кабинете, детская литература - в групповых помещениях. |
Объекты спорта |
В группах ДОО функционируют физкультурные центры. На территории ДОО обустроен мини-стадион. |
Средства обучения и воспитания |
Фонд демонстрационных материалов – 50 шт..; картин большого формата- 15 шт.
Демонстрационный и раздаточный материал по организации непосредственно-образовательной деятельности по различным направлениям развития.
Техническая инфраструктура информационной среды детского сада включает в себя:
7 ноутбуков;
3 лазерных принтера;
3 МФУ;
1 мультимедийная установка;
1 телевизор;
1 музыкальный центр;
|
Условия питания обучающихся |
Одна из главных задач, решаемых в учреждении - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания, в учреждении саду организовано 5-ти разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Организация питания в учреждении сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в учреждении, вывешивая ежедневное меню детей. В рацион питания в учреждении включены все основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.
Организация питания в учреждении осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.43590¬20. Имеется 10-дневное меню на осенне-зимний и весенне-летний периоды. Ежедневно организуется витаминизация третьего блюда: витамин С. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
Меню учреждения по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность. Например, дневная норма для ребенка младше трех лет составляет 1400 ккал, а старше трех лет - 1800 ккал. Именно, исходя из этих цифр, и подбирается меню в учреждении. Завтрак в основном состоит из молочной каши, бутерброда со сливочным маслом и сыром, чая или какао. Чуть позже по распорядку следует второй завтрак: фрукты. Обед состоит из первого, второго с гарниром, свежего салата, ну и, конечно, сока или компота в качестве третьего блюда. После тихого часа - полдник: молоко или кефир с булочкой (печеньем). Ужин, включает в себя запеканки, тушеные овощи и т.д.
Воспитанники принимают пищу в групповых помещениях. Организуют этот процесс воспитатели и младшие воспитатели групп.
Основные принципы организации питания в учреждении следующие:
1. Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
2. Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
3. Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
4. Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
5. Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинским работником учреждения. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют руководитель учреждения, старшая медицинская сестра, бракеражная
комиссия, Территориальный отделом управления Роспотребнадзора по Мурманской области.
|
Условия охраны здоровья обучающихся |
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей МБДОУ № 9 «Светлячок» является охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
Комфортность - это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.
Основными составляющими комфортности условий учебной
деятельности являются:
- санитарно-гигиенические условия;
- обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;
- эстетическая комфортность среды (дизайн);
- психологическая комфортность.
Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:
- температура окружающей среды;
- влажность воздуха;
- скорость движения воздуха;
- освещенность;
- норма площади помещений, территории на одного воспитанника.
Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:
- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);
- наличие и состояние игрового и учебного оборудования;
- физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;
- интенсивность нагрузки;
- форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;
- наличие возможности выбора форм деятельности.
Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.
Психологическая комфортность - состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.
Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:
- один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:
- здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;
- имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;
- работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
- с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
- в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
- вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей..
|
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям |
С 1 января 2014 года на территории Ковдорского района организованы электронные услуги согласно Распоряжению Правительства России от 17.12.2009 г. № 1993-р.
В Управлении образования (с помощью АИС "Электронный детский сад") ведется прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Родители дошкольника могут:
подать заявление в детский сад и приложить необходимые документы, не выходя из дома;
быть в курсе положения заявления в очереди.
Доступ к сети Интернет в ДОО имеется.
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
Доступ обучающихся к сети Интернет не осуществляется. |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
|
Электронные образовательные ресурсы по образовательным областям (направлениям) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №9 муниципального образования Ковдорский район (открыть)
|
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
|
• Использование электронных образовательных и информационных интернет-ресурсов в педагогической деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждении №9 муниципального образования Ковдорский район, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (открыть)
• Наличие печатных образовательных и информационных ресурсов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №9 муниципального образования Ковдорский район, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (открыть)
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Группы полностью оснащены всем необходимым оборудованием для реализации основной образовательной программы |