Суббота, 14.12.2024, 19.23.38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"   Приветствую Вас, Гость

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Разделы материально - технического оснащения Материально - техническое оснащение для воспитанников
Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду функционируют 3 разновозрастные группы.

Здание включает в себя:

изолированные помещения, принадлежащие каждой группе;
физкультурно-музыкальный зал;
сопутствующие помещения (медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет и  изолятор; пищеблок; прачечную; методический кабинет).
    Общая площадь групповых комнат 375 квадратных метров. В каждой группе оборудованы приемные (раздевальные) комнаты, групповые помещения, буфетные, спальни, туалетные комнаты. Индивидуальными шкафчиками, столами, стульями, кроватями, игровыми и развивающими пособиями детский сад обеспечены в достаточном количестве.

Объекты для проведения практических занятий К объектам для проведения практических занятий относятся 3 групповые помещения, физкультурно-музыкальный зал, 3  игровые площадки, мини-стадион, огород, цветники.
 
Библиотеки В ДОО библиотеки нет. Необходимая методическая и познавательная литература находится в методическом кабинете, детская литература - в групповых помещениях.
Объекты спорта В группах ДОО функционируют физкультурные центры. На территории ДОО обустроен мини-стадион.
Средства обучения и воспитания

Фонд демонстрационных материалов – 50 шт..;  картин большого формата- 15 шт.

Демонстрационный и раздаточный материал по организации непосредственно-образовательной деятельности по различным направлениям развития.

Техническая инфраструктура информационной среды детского сада включает в себя:

7 ноутбуков;
3 лазерных принтера;
3 МФУ;
1 мультимедийная установка;
1 телевизор;
1 музыкальный центр;

Условия питания обучающихся

Одна из главных задач, решаемых в учреждении - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания, в учреждении саду организовано 5-ти разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Организация питания в учреждении сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в учреждении, вывешивая ежедневное меню детей. В рацион питания в учреждении включены все основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.
Организация питания в учреждении осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.43590¬20. Имеется 10-дневное меню на осенне-зимний и весенне-летний периоды. Ежедневно организуется витаминизация третьего блюда: витамин С. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
Меню учреждения по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность. Например, дневная норма для ребенка младше трех лет составляет 1400 ккал, а старше трех лет - 1800 ккал. Именно, исходя из этих цифр, и подбирается меню в учреждении. Завтрак в основном состоит из молочной каши, бутерброда со сливочным маслом и сыром, чая или какао. Чуть позже по распорядку следует второй завтрак: фрукты. Обед состоит из первого, второго с гарниром, свежего салата, ну и, конечно, сока или компота в качестве третьего блюда. После тихого часа - полдник: молоко или кефир с булочкой (печеньем). Ужин, включает в себя запеканки, тушеные овощи и т.д.
Воспитанники принимают пищу в групповых помещениях. Организуют этот процесс воспитатели и младшие воспитатели групп.
Основные принципы организации питания в учреждении следующие:
1.    Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
2.    Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
3.    Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
4.    Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
5.    Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинским работником учреждения. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют руководитель учреждения,    старшая медицинская сестра, бракеражная
комиссия, Территориальный отделом управления Роспотребнадзора по Мурманской области.

Условия охраны здоровья обучающихся

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей МБДОУ № 9 «Светлячок» является охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1)    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2)    организацию питания обучающихся;
3)    определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4)    пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5)    организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6)    прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7)    обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8)    профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9)    проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10)    обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
Комфортность - это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.
Основными    составляющими    комфортности условий учебной
деятельности являются:
- санитарно-гигиенические условия;
- обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;
- эстетическая комфортность среды (дизайн);
- психологическая комфортность.
Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:
- температура окружающей среды;
- влажность воздуха;
- скорость движения воздуха;
- освещенность;
- норма площади помещений, территории на одного воспитанника.
Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:
- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);
- наличие и состояние игрового и учебного оборудования;
- физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;
- интенсивность нагрузки;
- форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;
- наличие возможности выбора форм деятельности.
Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.
Психологическая комфортность - состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.
Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:
-    один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:
-    здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;
-    имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;
-    работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
-    с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
-    в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
-    во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
-    вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей..

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям    

С 1 января 2014 года на территории Ковдорского района организованы электронные услуги согласно Распоряжению Правительства России от 17.12.2009 г. № 1993-р.
В Управлении образования (с помощью АИС "Электронный детский сад") ведется прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Родители дошкольника могут:

подать заявление в детский сад и приложить необходимые документы, не выходя из дома;
быть в курсе положения заявления в очереди.

Доступ к сети Интернет в ДОО имеется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Доступ обучающихся к сети Интернет не осуществляется.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
 

Электронные образовательные ресурсы по образовательным областям (направлениям) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №9 муниципального образования Ковдорский район  (открыть)

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
 

• Использование электронных образовательных и информационных интернет-ресурсов в педагогической деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждении №9 муниципального образования Ковдорский район, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (открыть) 

• Наличие печатных образовательных и информационных ресурсов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №9 муниципального образования Ковдорский район, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (открыть)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Группы полностью оснащены всем необходимым оборудованием для реализации основной образовательной программы

• МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  №9 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН: ОБОРУДОВАНИЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕКИ, ОБЪЕКТЫ СПОРТА, СРЕДСТВА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  (.pdf)

• ДОСТУП К ЗДАНИЯМ И К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ №9 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (pdf)

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, * в том числе:

 

 ♦  о специально оборудованных учебных кабинетах:

 Отсутствует соответствующий запрос.

 Обучающихся - инвалидов и обучающихся с   ограниченными возможностями здоровья – в   настоящее время нет.

 ♦ подраздел «Материально-техническое обеспечение   и оснащенность образовательного процесса»

 ♦ подраздел «Образование»

 ♦ раздел «Вниманию родителей»

 ♦ раздел «Кабинет руководителя»

 ♦ раздел «Родительский университет»

 ♦ раздел «Электронные услуги»

 ♦ раздел «Обратная связь»

 ♦ раздел «Полезные ссылки"                                             
 ♦  об объектах для проведения   практических занятий,   приспособленных для   использования инвалидами и   лицами с ограниченными   возможностями здоровья:
 ♦  о библиотеке(ах),   приспособленных для   использования инвалидами и   лицами с ограниченными   возможностями здоровья:
 ♦  об объектах спорта,   приспособленных для   использования инвалидами и   лицами с ограниченными   возможностями здоровья:
 ♦  о средствах обучения и   воспитания, приспособленных   для использования инвалидами   и лицами с ограниченными   возможностями здоровья:

 ♦Адаптированные образовательные программы,   индивидуальные программы реабилитации инвалидов  - не реализуются. Отсутствует соответствующий   запрос.

 ♦Специальные учебники, учебные пособия и   дидактические материалы – отсутствуют.

 Обучающихся - инвалидов и обучающихся с   ограниченными возможностями здоровья – в   настоящее время нет.

 ♦  об обеспечении   беспрепятственного доступа в   здания образовательной   организации:

 ♦ Информация об обеспечении доступа в здание   образовательной организации инвалидов и лиц с   ограниченными возможностями здоровья

 ♦  о специальных условиях   питания:

 Специальные условия питания – отсутствуют.

 Отсутствует соответствующий запрос.

 Обучающихся - инвалидов и с ограниченными   возможностями здоровья – в настоящее время нет.

 ♦ раздел:

 "Азбука здоровья"

 "Организация питания"
 ♦  о специальных условиях   охраны здоровья:

 Специальные условия охраны здоровья –   отсутствуют.

 Отсутствует соответствующий запрос.

 Обучающихся - инвалидов и с ограниченными   возможностями здоровья – в настоящее время нет.

 ♦ раздел «Азбука здоровья»

 ♦ раздел «Азбука безопасности»
 ♦  о доступе к информационным   системам и информационно-   телекоммуникационным сетям,   приспособленным для   использования инвалидами и   лицами с ограниченными   возможностями здоровья: 

 ♦ Доступа к информационно-телекоммуникационным   сетям для использования обучающимися с   ограниченными возможностями здоровья и   инвалидами - нет.

 ♦ Родителям (законным представителям)   обучающихся обеспечен доступ к информационным   системам и информационно -   телекоммуникационным   сетям: официальному   сайту   ОУ (http://mdoy9-enskij.ucoz.ru),  сайт адаптирован   для лиц с   ограниченными   возможностями   здоровья   по зрению; к       разделу «Обратная связь»
 ♦  об электронных   образовательных ресурсах, к   которым обеспечивается доступ   инвалидов и лиц с   ограниченными возможностями   здоровья:

 ♦ Доступа к электронным образовательным ресурсам   для использования обучающимися с ограниченными   возможностями здоровья и инвалидами - нет.

 ♦ Родителям (законным представителям)   обучающихся  обеспечен доступ к электронным   образовательным ресурсам для занятий с детьми   дома:

 ♦ раздел «Электронные услуги»

 ♦ раздел «Полезные ссылки»

 ♦ раздел «Комплексная безопасность»,  Организация работы по профилактике   ДДТТ: "Дорожная безопасность»; Сайты: «Город дорог»;  «Добрая Дорога Детства» и др.
 ♦  о наличии специальных   технических средств обучения   коллективного и   индивидуального  пользования:

 ♦ Специальные ТСО коллективного и   индивидуального    пользования – отсутствуют.

 Отсутствует соответствующий запрос.

 ♦  о наличии условий для   беспрепятственного доступа в   общежитие, интернат:  ♦ Общежития, интерната для проживания   обучающиеся с ограниченными возможностями   здоровья и инвалидов – нет.

 ♦  о количестве жилых   помещений в общежитии,   интернате, приспособленных   для   использования   инвалидами  и   лицами с   ограниченными   возможностями  здоровья:        

 ♦  Помещений в общежитии, интернате,   приспособленных для использования инвалидами и   лицами с ограниченными возможностями здоровья –   нет.   

пункт 3 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

 

МБДОУ №9 "Светлячок", н.п. Ёнский Ковдорского района Мурманской области
Сервер сайта расположен на территории Российской Федерации
© 2024