Реализуемые образовательные программы
Название программы | Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 "Светлячок" |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 6 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Образовательная программа дошкольного образования аккредитации не подлежит (статья 92 Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации " № 273-ФЗ от 29.12.2013г.) |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | Русский |
Учебные дисциплины (модули) | Нет |
Практики | Нет |
Электронное и дистанционное обучение в ДОО | Нет |
Общая численность обучающихся на 01.09.2021 | 21 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0/0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 21 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 21 |
Численность обучающихся по договорам об образовании , заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0/0 |
Описание Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №9:
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №9 (ООП ДО МБДОУ №9) является образовательным программным документом, разработанным с учетом достижений науки и практики отечественного дошкольного образования и особенностей психофизического развития и возможностей детей. ООП ДО МБДОУ №9 является нормативным документом, включает комплекс основных характеристик дошкольного образования: объём, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Образовательная деятельность в ДОО осуществляется на государственном языке Российской Федерации в соответствии с Уставом МБДОУ №9 – русском языке. ООП ДО МБДОУ №9 направлена на обеспечение возможностей личностного развития дошкольников, их позитивной социализации, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и возрасту видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Основными участниками реализации ООП ДО МБДОУ №9 являются дети в возрасте от 1 до 7 лет, родители (законные представители), педагоги. Представлено описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов. Отражены образовательные технологии, используемые в организации образовательной деятельности с воспитанниками ДОО, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы. Определены задачи взаимодействия педагогов с семьями воспитанников:
• поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умение оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность;
• ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе;
• повышать компетентность родителей в развитии доброжелательных отношений ребенка к взрослым и сверстникам, заботы, внимания, эмоциональной отзывчивости по отношению к близким, культуры поведения и общения;
• показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора;
• включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома;
• помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности;
• совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.